Шумоизоляция автомобиля Фольксваген Джетта 2012 г.в. (Volkswagen Jetta)

Владельца Джетты (2012 г.в.), приехавшего в наш сервис, не устраивал скрипящий салон его автомобиля.
Мы разобрались в причине этой проблемы (об этом ниже).
В итоге было принято решение сделать полную шумо-виброизоляцию кузова и антискрипную обработку пластиковых облицовок салона.

Краткий обзор салона нового Volkswagen Jetta.

 

Вместительный багажник с отсеками для мелочей и сеткой.
Крышка багажника и металлическая задняя полка. Задняя акустика установлена в задних дверях.

 

Приступаем к разбору салона. Под ковровым покрытием лежит заводская войлочная шумоизоляция хорошего качества. Снимаем войлок.
На металл кузова нанесена заводская виброизоляция (черные фигуры на фото), но очевидно, что количество заводской вибры далеко от оптимального.

 

Разбираем багажник. Наблюдаем похожую картину. Хотя стоит отметить, что наличие заводской виброизоляции в багажнике выгодного отличает этого «немца» (машина собирается в Мексике преимущественно для рынков США, России и Китая) от «японцев», в которых она отсутствует совсем.

 

Далее разбираем и опускаем потолок автомобиля. На металл крыши нанесены заводские шумогасящие пластины (картон, сдублированный с полиуретаном, фото не сделали).
Пластины крепятся к металлу на резиновый герметик, попутно работающий в качестве вибродемпфера металла крыши (черные полоски на фото).
Об эффективности заводской шумоизоляции судить не берусь (то что она есть, уже неплохо), но учитывая, что крыша представляет собой цельнометаллический лист без промежуточных усилителей, тонких полосок резинового герметика явно недостаточно для гашения вибраций металла, а о качестве закрепления заводских шумогасящих пластин можно судить по остаткам картона на полосках герметика. Снимаются пластины достаточно легко, по крайней мере, на конкретном экземпляре.
По технологии, потолок нужно вытаскивать через заднюю правую дверь седана. Для наших целей в этом не было необходимости (видно на фото).

 

Обезжириваем металл крыши, полоски заводского герметика оставляем.
Наклеиваем и прикатываем виброизоляцию на металл по всей поверхности крыши. Вторым слоем клеим шумогасящий материал с металлизированным лицевым слоем, также по всей поверхности крыши.
Далее собираем потолок.

 

Очищаем и обезжириваем поверхности, наклеиваем виброизоляцию по выбранной схеме на поверхности в салоне …

 

… и в багажнике.

 

Далее вторым слоем клеим шумо-теплоизолирующий материал в салоне.

 

Аналогично в багажнике.
Разбираем двери. Этот этап работы требует аккуратности и наличия специальных инструментов, т.к. обивки дверей на этой машине снимаются значительно труднее, если сравнивать с японцами.
Дверь имеет всего одно технологическое отверстие, закрытое пластиковой шумо-влагозащитной шторкой. Это обстоятельство способствует дополнительной шумоизоляции дверей.
На металл дверей нанесены уже знакомые нам черные прямоугольники заводской виброизоляции в чисто символическом количестве 🙂

 

Усиливаем заводскую виброизоляцию дверей фольгированным вибродемпфером толщиной 3 мм (очищаем поверхность и прикатываем).
Затем н
а внутренние панели дверей наносим виброизоляцию в зоны моторов электростеклоподъёмников и акустики, а также на пластиковые шторки технологических отверстий.
Эти мероприятия дают снижение шума в салоне при движении как по трассе, так и в городе. Кроме того, улучшит звучание акустической системы за счёт гашения паразитных вибраций металла дверей.

 

Очищаем и обезжириваем внутренние поверхности дверных обивок.
Наклеиваем небольшое количество виброизоляции на пластик для его утяжеления и устранения «звонкости».
Далее клеим Битопласт (или аналоги) для дополнительного шумогашения и более плотной установки обивки двери.
По подобной технологии обрабатываем весь салонный пластик.

 

Кстати, основной причиной раздражающих скрипов салона Джетты стала центральная консоль, которая собирается из множества пластиковых деталей.
В результате погрешностей сборки консоли на заводе в Мексике, часть деталей была установлена с незаметными на глаз перекосами, что в результате привело к трению пластика и громким раздражающим скрипам, даже на новом автомобиле.
Кроме того, конструктивные особенности консоли подразумевают наличие более тихих «сверчков», бОльшая часть которых также устраняется при проклейке этих мест качественными антискрипными материалами.

Примечание: на фото показан один из возможных вариантов шумоизоляции автомобиля.
По согласованию с заказчиком, а также в зависимости от целей проекта, набор используемых материалов может пересматриваться.

Комментарии закрыты.